Педагогика готовых ответов. Дворянский блюз
Special Price 680.00 руб.*
*Для получения более полной информации о стоимости и сроках доставки нажмите "Купить"...
Педагогика готовых ответов. Дворянский блюз
Однажды летом четверо молодых людей беседовали на скамейке во дворе. К ним подключился преподаватель философии на пенсии и разговор за жизнь внутри школы и подле превратился в джем-сейшн. Блюзовое настроение собеседников поддерживалось теплотой самоиронии и отсутствием запретных тем, а шуточная интерпретация всяческих событий — уважительным и гостеприимным взаимопониманием. Беседа шла не только о «троллинге» и «буллинге» — видах школьной травли и рецептах их исцеления, — но и о жизнестойком дворянском мышлении и смыслах гостеприимства, не имеющих возраста. Думающая педагогика и философия понимающего гостеприимства не принимают зло и насилие, предохраняясь «концептуальным персонажем». Об его природе, техниках воплощения и перевоплощения в него (как в репертуарно-ролевой набор) беседуют дворяне — философ на пенсии, старшеклассники и студенты (недавние школьники). Для него характерны ирония блюза и даже сарказм! Он способен своей простотой победить страх плагиата и боязнь зависимости от любой власти; своей открытостью к диалогу — принять и понять запуганность и чинопочитание, побудить гостей и учеников проявлять не меньше великодушия, чем требуется от школьного педагога. Но как быть и сбываться концептуальным персонажем в обстановке учения? Его утопия (a-topos) как фантазийный проект неформального (не общего и формального) образования родилась из двух несвоевременных гипотез. Во-первых, из утопического предположения, что психически здоровый подросток (как и Учитель) может стать активным и самостоятельным персонажем учения посредством сети Интернет. И не только в условиях пандемии. Во-вторых, автор верит в прогресс компьютерных технологий, которые позволят уйти от иерархии традиционного, автократического и формального образования в сферу персонального, диалогического и неформального! Но этому, отнюдь не утопически, противостоит консервативно настроенный школьный учитель, поскольку такая гипотеза задевает миссию образовательного учреждения, где тема насилия и школьной травли чаще всего стыдливо замалчивается. Вопросы «экстремальной педагогики» не тематизируются и, стало быть, не становятся предметом широкого общественного обсуждения. Бюджетники-педагоги устали от перемен. Они хотят стабильности и порядка, желают дожить собственную жизнь «в данных обстановках». Учитель, в массе своей, не умеет противостоять насилию, сам часто становясь его жертвой. В России, как известно, некоторые утопии имеют свойство сбываться. Насколько миссия общеобразовательной школы — быть хранителем и охранителем компетенций традиционного знания — уместна в XXI веке? Школьное образование может начинаться не с вопроса о декларативном (и религиозном) знании: «Что должно быть выучено?», а с вопроса процедурно-методологического: «Какие люди, компетенции, инструменты, вещи, обстановки должны окружать ученика для того, чтобы случилось его персональное учение в горизонте грядущего»? И в нашей небогатой стране? Так формулируется вопрос о возможной компетенции: какими знаниями,...
Автор: Лучанкин Александр Иванович
Издательство:
Серия:
Год: 2022
Тип обложки: мягкая обложка
Кол-во страниц: 352
ISBN: 978-5-7584-0669-4
Отзывы и вопросы покупателей
[2020-10-03 12:27:14] Геннадий написал(а): "Я сам верю в некие потусторонние силы и в прочую мистику. Поэтому абсолютно не пожалел о том, что приобрел эту книгу. Конечно, некоторые люди не верят ......"
Читать подробнее...
[2020-10-03 07:16:18] Александр написал(а): "Я человек, который родился в 80-х годах прошлого столетия и прекрасно знаю проблемы, с которыми прнишлось столкнуться людям в 90-х. Сказать, что все было ужасно плохо ......"
Читать подробнее...
[2020-10-02 10:54:09] Татьяна написал(а): "Авторы этой книги поставили перед собой задачу приоткрыть тайну вязания сложных и простых техник этого рукоделия. Кто из нас не любовался сочетанием аранских кос и жаккардового ......"
Читать подробнее...
[2020-10-02 10:44:12] Владимир написал(а): "Надо предупредить, что эта книга для думающих людей и тех кто верит в нечто фантастическое! Вообщем, книга для узкого круга людей. Ценник вполне адекватен. После вникания ......"
Читать подробнее...
[2020-10-02 10:43:20] Иван написал(а): "Честно признаюсь выбирал книгу на ослеп не зная ни автора ни его работ. Единственное что меня интересовало это жанр фантастика, ат ем более историческая фантастика. Ведь ......"
Читать подробнее...